Самарина Наталья Васильевна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Познавательно-исследовательский проект с участием родителей в средней группе на тему: «Огород на подоконнике».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

-расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-развивать познавательные и творческие способности;

продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, бобы, цветы);

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-получить положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия

1 этап – подготовительный.

1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

3.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.  

4.Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (петрушка, укроп, салат, редиска, огурцов, семена цветов петуньи). Цель: показать детям, как растения вырастают из семян.

7.«Растут ли наши растения» наблюдение за всходами салата, редиски, огурцов, цветов петуньи, петрушки, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. 

8.Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

3 этап – заключительный.

Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на подоконнике. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. 

9789669e30a04d6d089f39567531ace4.jpg

e5695532ef6f765ac61fd58f4263df44.jpg

72c06a70473ee384ff3c141c8b0f62ff.jpg


Проект "Огород на подоконнике" (средняя группа)

25 марта 2022 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.