Самарина Наталья Васильевна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
|
Познавательно-исследовательский проект с участием родителей в средней группе на тему: «Огород на подоконнике».Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: -расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -развивать познавательные и творческие способности; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, бобы, цветы); -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; -продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; -продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; -получить положительные эмоции от полученных результатов. Мероприятия 1 этап – подготовительный. 1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». 2 этап – основной. 3.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 4.Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 5.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. 6.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (петрушка, укроп, салат, редиска, огурцов, семена цветов петуньи). Цель: показать детям, как растения вырастают из семян. 7.«Растут ли наши растения» наблюдение за всходами салата, редиски, огурцов, цветов петуньи, петрушки, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. 8.Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). 3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на подоконнике. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду.
25 марта 2022 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.